1957 |
Будущие основатели «Nike» встречаются в Орегонском университете в Юджине — беговой цитадели Америки. Билл Бауермен — один из лучших американских тренеров по легкой атлетике и Фил Найт — бегун на средние дистанции, который тренируется в составе команды Бауермена, налаживают сотрудничество. |
1962 |
В своей научной работе в Стэнфорде Фил Найт уверяет, что недорогие, высокотехнологичные экспортные товары из Японии могут устранить немецкое доминирование на американском рынке спортивной обуви. После получения диплома по административному менеджменту Найт отправляется в мировое турне. Сделав остановку в Японии, он связывается с компанией «Onitsuka Tiger» — производителем качественной спортивной обуви, и убеждает ее руководство в том, что у их товара есть огромные маркетинговые возможности в США. Когда его спрашивают, какую компанию он представляет, Найт придумывает имя своей компании, дав рождение «Blue Ribbon Sports»— предшественнику «Nike». |
1963 |
Найт получает первую партию обуви «Tiger» в количестве 200 пар. |
1964 |
Найт и Бауермен объединяются для налаживания бизнеса, вложив в партнерство по $500. Найт работает в бухгалтерской фирме, а в свободное время занимается распространением обуви из подвала отца и кузова своего автомобиля во время местных и региональных соревнований по легкой атлетике. |
1965 |
Джефф Джонсон, бывший соперник Фила Найта на беговой дорожке в Стэнфорде, соглашается работать за комиссионные в качестве первого работника «BRS»с полной занятостью. |
1966 |
Джефф Джонсон открывает первый пункт розничной торговли «BRS» в Санта Монике, штат Калифорния. |
1967 |
Найт и Бауермен основывают «BRS Inc.» — Орегонскую корпорацию, наследницу своей партнерской фирмы «Blue RibbonSports». «BRS, Inc.» становится эксклюзивным дистрибьютором и продавцом обуви для бега японской компании «Onitsuka Tiger». Появляется обувь, созданная на основе пенной подушечки в виде танкетки на пятке, которую предложил Билл Бауермен. |
1969 |
Фил Найт увольняется с должности доцента по административному менеджменту в Портлендском государственном университете и полностью посвящает себя компании. |
1970 |
Бауермен начинает экспериментировать с резиновыми шипами , заливая жидкую резиновую массу в электровафельницу своей жены и создавая подошву, которая навсегда меняет дизайн беговой обуви. |
1971 |
За гонорар в размере $35 студентка графического дизайна Кэролин Дэвидсон, с которой Фил Найт познакомился в Портлендском государственном университете, создает торговый знак «Swoosh». Джеффу Джонсону – первому служащему компании, снится греческая богиня победы Ника, и он предлагает учредителям дать компании новое название «NIKE» в ее честь. |
|
1972 |
Дистрибьюторский спор приводит к судебному процессу и окончательнму разрыву деловых отношений между «BRS» и «Onitsuka Tiger». На рынке спортивной обуви и одежды появляется новая компания — «NIKE». |
|
1973 |
американский рекордсмен Стив Префонтейн становится первым легкоатлетом, который выступает в фирменной обуви «Nike». Он обращает многих своих «конкурентов»к молодому бренду. |
|
1974 |
Представлены кроссовки «WAFFLE TRAINERS» , характерным признаком которых была известная подошва Тренера Бауермена. Вскоре они становятся самыми популярными тренировочными кроссовками страны. |
|
1977 |
«Nike» открывает первый в США тренировочный клуб для элитных атлетов под названием «Athletics West». |
|
1978 |
Извесный теннисист Джон Макэнро заключает контракт с компанией. «Nike» легко узнается в ярком характере и высокодуховной личности Макэнро. | |
1979 |
Фрэнк Руди — бывший служащий NASA, приходит в «Nike» с идеей. Вместе они создают первые воздушные подушки: стойки камеры, заполненные сжатым газом, которые под давлением сжимаются, а затем в противоположном направлении разжимаются. В результате появляется система амортизации «Nike Air» — нововведение компании. «Nike» представляет «AIR TAILWIND» — первые беговые кроссовки с «Nike Air» — передовой, технологической системой амортизации с воздушной подушкой. |
|
1980 |
первым атлетом, который выиграл олимпийскую медаль в обуви «Nike» , становится британский бегун Стив Оветт. Так как американский бойкот Олимпийских игр в Москве не позволил лучшим американским бегунам насладиться славой, у Оветта появилась золотая возможность. Соревнуясь на 800 м, Оветт выиграл золотую медаль с результатом 1:45.4. Впервые обувь «Nike» украсила высокий подиум рядом с Олимпийским огнем. | |
1984 |
58 атлетов со всего мира, которые поддержали «Nike», привезли домой 65 медалей с Олимпийских игр, проведенных в Лос-Анжелесе. | |
1985 |
Баскетбольный новичок Майкл Джордан из «Чикаго Буллз» подписывает контракт с «Nike» на рекламу линии обуви «AIR JORDAN» и специализированной одежды. |
|
1987 |
В рекламной компании под названием «Революция» представляют кроссовки «AIR MAX». | |
1988 |
рекламная компания «Just Do It». | |
1990 |
в Портленде, штат Орегон, открывается первый «Nike Town». Это 100% спортивный розничный магазин площадью 2.145,5 кв. м. |
1991 |
Майкл Джордан приводит «Чикаго Буллз» к первому чемпионству в НБА. |
1995 |
"Nike" выходит на хоккейную арену, приобретая компанию "Canstar Sports Inc.", куда входит известная фирма "Bauer", и представляет свои первые коньки "Air Eccel Elite". |
1996 |
Легкоатлеты Карл Льюис, Гейл Деверс и Майкл Джонсон в золотых шиповках «Nike» выигрывают золото на Олимпийских играх в Атланте. | |
1997 |
Тайгер Вудс выигрывает свой первый турнир «Masters» беспрецедентными 12 ударами, став самым молодым чемпионом турнира, и официально начинает свое «господство» в гольфе. | |
1999 |
Лэнс Армстронг, чьим спонсором был «Nike», впервые выигрывает «Tour de France» . 25 июля 1999 все парижские газеты писали об атлете, который поборол рак и это было одно из самых впечатляющих возвращений в истории спорта.
Бегуны на коньках в костюмах «Nike Swift Skin» ставят 8 мировых рекордов и завоевывают золотые медали на Олимпийских играх в Солт Лейк Сити. В декабре умирает один из основателей «Nike»— Билл Бауермен. |
|
2003 |
Известная компания «Converse Inc.» присоединяется к портфолио «Nike». | |
2005 |
Компания «Nike»выпускает новую технологию «Nike Pro» — это линия специальной одежды для спортсменов. Ее носят под формой представители, как командных, так и индивидуальных видов спорта. Для рекламы фирменного сайта «Nikeid.com», посетители которого могут создавать дизайн кроссовок с учетом собственных вкусов, компания «Nike» установила на площади Таймс-сквер в Нью-Йорке первый «действительно интерактивный билборд». Прохожие получили возможность создать свой вариант модели «Nike Free 5.0», буквально «не сходя с места», с помощью мобильного телефона. |
|
2006 |
был выпущен тридцатидолларовый «Nike+ iPod Sport Kit «для «iPod nano», который сразу же завоевал огромный успех. Менее чем за 90 дней было продано более 450 000 экземпляров. | |
2007 |
«Nike» представляет кроссовки «Air Max 360» . Уникальная система амортизации — это 360 градусов воздушной подушки, которая является крупнейшей воздушной камерой «Nike Air». «Air Max 360»— это подошва без пены, что значительно уменьшает вес и повышает прочность кроссовок. «Nike», заявляет о приобретении британского производителя футбольной одежды «Umbro Plc» |
|
2008 |
«Nike» и бренд Jordan представили двадцать третью модель кроссовок «Air Jordan XX3». По мнению Майкла Джордана и дизайнера обуви Тинкер Хэтфилд, «модель Air Jordan XX3 должна стать лучшей парой кроссовок для игры в баскетбол за всю его историю». «Nike» и американский баскетболист Коби Брайант представили кроссовки для баскетболистов, которые бренд назвал самыми «легкими и сильными» за всю историю компании — «Nike Hyperdunk». |
|
2009 |
«Nike» представляет кроссовки «Air Max LeBron VII» , которые создавались в сотрудничестве с известным баскетболистом Джеймсом ЛеБроном. Дизайн для них был предложен Джейсоном Петри, целью которого было создать «крепкие и удобные кроссовки, которые отражают стиль ЛеБрона», а главным отличием этой модели стали особенности применения фирменных технологий «Nike» — «Air Max «и «Flywire». |
2010 |
«Nike «выпустил рекламный ролик „Write the Future”("Сочини будущее") — 3х-минутное видео о футболе. По сути, это рассказ о том, как один эпизод может изменить не только судьбу матча, но и судьбу футболиста — поднять его на спортивные вершины или поставить крест на его карьере. В съемках ролика приняли участие известные футболисты: Криштиану Роналду, Дидье Дрогба, Уэйн Руни, Фабио Каннаваро, Франк Рибери и многие другие |
2011 |
В Германии, Австрии и Швейцарии прошла кампания по презентации новой куртки для занятий бегом Vapor Flash - технология отражения света позволяла ей буквально светиться в темноте. 50 легкоатлетов, одетых в эти куртки, передвигались ночью по Вене и постоянно передавали свое местонахождение на сайт. Всем желающим предлагалось сфотографироваться с одним из них вместе с номером на куртке и получить награду в € 10 000. Не стоит и говорить, что акция вызвала настоящий фурор. |
2012 |
появляется еще один общий продукт Nike и Apple - Fuelband, спортивный браслет, который можно синхронизировать с любым «яблочным» гаджетом. Его представили как устройство, которое отслеживают сжигания каждой калории, после чего отправляет данные на выбранный гаджет. |
2013 |
Были представлены новые технологии в сфере бега, построенные на основе совершенствования природных возможностей человека. В продаже появились две модели кроссовок - Nike Free Flyknit и Nike Free Hyperfeel. Инновации коснулись и одежды. Новая разработка Aeroloft представляла из себя жилет, поддерживает оптимальную температуру тела во время пробежки. |
2014 |
Nike не обошел вниманием два важных спортивных события 2014 года - Олимпиаду в Сочи и футбольный Чемпионат мира в Бразилии. Кроме подготовки формы для некоторых сборных этих турниров, бренд представил несколько видео, посвященных этим событиям. В одном из роликов, посвященных Чемпионату мира, мальчишки с футбольной площадки превращаются в мировых звезд - таких как Криштиану Роналду, Руни и Неймар. Второй представляет из себя пятиминутный мультфильм, в котором зрителю предлагают посмотреть, каким был бы мир футбола без целого ряда звезд. |
2015 |
Nike продолжила продвижение своей продукции с помощью вирусных видео. Особого упоминания заслуживает рекламная кампания SoFast. В ролике собрано несколько известных спортсменов и знаменитостей, среди которых Дэвид Блейн, который пытается поставить новый рекорд в беге. Данная акция была приурочена к Всемирному дню бега - 30 августа. Вместе с этим ролик естественно продвигал новый продукт бренда - кроссовки Nike Zoom Elite 8. |
2016 |
«Челси» и Nike заключили второй по величине соглашение в английском футболе. |
2017 |
1 марта 2017 наиболее дорогой парой кроссовок на сайте были Jordan 4 Retro Eminem Carhartt со средней ценой $ 16285. |
2018 |
3 сентября известный бренд спортивной одежды Nike запустил рекламную кампанию, посвященную 30-летию их легендарного слогана "Just Do It" (просто сделай это). Бренд выбрал лицом кампании американского футболиста и активиста Колина Каперника. Это очень возмутило не только патриотически настроенное население страны, но и самого президента Дональда Трампа. |
Другие бренды
Получи скидку 10% на первую покупку*
Установи приложение и получи
- Персональные скидки и акции
- Удобную навигацию по каталогу
- Быстрый доступ к кабинету