Nike
Nike История - MEGASPORT
Главная/Бренды/Nike/

История Nike

Nike
История

1957


Будущие основатели «Nike» встречаются в Орегонском университете в Юджине — беговой цитадели Америки. Билл Бауермен — один из лучших американских тренеров по легкой атлетике и Фил Найт — бегун на средние дистанции, который тренируется в составе команды Бауермена, налаживают сотрудничество.

1962


В своей научной работе в Стэнфорде Фил Найт уверяет, что недорогие, высокотехнологичные экспортные товары из Японии могут устранить немецкое доминирование на американском рынке спортивной обуви. После получения диплома по административному менеджменту Найт отправляется в мировое турне. Сделав остановку в Японии, он связывается с компанией «Onitsuka Tiger» — производителем качественной спортивной обуви, и убеждает ее руководство в том, что у их товара есть огромные маркетинговые возможности в США. Когда его спрашивают, какую компанию он представляет, Найт придумывает имя своей компании,  дав рождение «Blue Ribbon Sports»— предшественнику «Nike».

1963

Найт получает первую партию обуви «Tiger» в количестве 200 пар.

1964

Найт и Бауермен объединяются для налаживания бизнеса, вложив в партнерство по $500. Найт работает в бухгалтерской фирме, а в свободное время занимается распространением обуви из подвала отца и кузова своего автомобиля во время местных и региональных соревнований по легкой атлетике.

1965


Джефф Джонсон, бывший соперник Фила Найта на беговой дорожке в Стэнфорде, соглашается работать за комиссионные в качестве первого работника «BRS»с полной занятостью.

1966

Джефф Джонсон открывает первый пункт розничной торговли «BRS» в Санта Монике, штат Калифорния.

1967


Найт и Бауермен основывают «BRS Inc.» — Орегонскую корпорацию, наследницу своей партнерской фирмы «Blue RibbonSports». «BRS, Inc.» становится эксклюзивным дистрибьютором и продавцом обуви для бега японской компании «Onitsuka Tiger».
Появляется обувь, созданная на основе пенной подушечки в виде танкетки на пятке, которую предложил Билл Бауермен.

 

1969

Фил Найт увольняется с должности доцента по административному менеджменту в Портлендском государственном университете и полностью посвящает себя компании.

1970


Бауермен начинает экспериментировать с резиновыми шипами , заливая жидкую резиновую массу в электровафельницу своей жены и создавая подошву, которая навсегда меняет дизайн беговой обуви.

1971


За гонорар в размере $35 студентка графического дизайна Кэролин Дэвидсон, с которой Фил Найт познакомился в Портлендском государственном университете,  создает торговый знак «Swoosh».
Джеффу Джонсону – первому служащему компании, снится греческая богиня победы Ника, и он предлагает учредителям дать компании новое название «NIKE» в ее честь.

1972

Дистрибьюторский спор приводит к судебному процессу и окончательнму разрыву деловых отношений между «BRS» и «Onitsuka Tiger». 
На рынке спортивной обуви и одежды появляется новая компания — «NIKE».

1973


американский рекордсмен Стив Префонтейн становится первым легкоатлетом, который выступает в фирменной обуви «Nike».  Он обращает многих своих «конкурентов»к молодому бренду.

1974


Представлены кроссовки «WAFFLE TRAINERS» , характерным признаком которых была известная подошва Тренера Бауермена. Вскоре они становятся самыми популярными тренировочными кроссовками страны.

1977


«Nike» открывает первый в США тренировочный клуб для элитных атлетов под названием «Athletics West».

1978

Извесный теннисист Джон Макэнро заключает контракт с компанией. «Nike» легко узнается в ярком характере и высокодуховной личности Макэнро.

1979

Фрэнк Руди — бывший служащий NASA, приходит в «Nike» с идеей. Вместе они создают первые воздушные подушки: стойки камеры, заполненные сжатым газом, которые под давлением сжимаются, а затем в противоположном направлении разжимаются. В результате появляется система амортизации «Nike Air» — нововведение компании.
«Nike» представляет «AIR TAILWIND» — первые беговые кроссовки с «Nike Air» — передовой, технологической системой амортизации с воздушной подушкой.

1980

первым атлетом, который выиграл олимпийскую медаль в обуви «Nike» , становится британский бегун Стив Оветт. Так как американский бойкот Олимпийских игр в Москве не позволил лучшим американским бегунам насладиться славой, у Оветта появилась золотая возможность. Соревнуясь на 800 м, Оветт выиграл золотую медаль с результатом 1:45.4. Впервые обувь «Nike» украсила высокий подиум рядом с Олимпийским огнем.

1984

58 атлетов со всего мира, которые поддержали «Nike», привезли домой  65 медалей с Олимпийских игр, проведенных в Лос-Анжелесе.

1985


Баскетбольный новичок Майкл Джордан из «Чикаго Буллз» подписывает контракт с «Nike»  на рекламу линии обуви «AIR JORDAN» и специализированной одежды.

1987

В рекламной компании под названием «Революция» представляют кроссовки «AIR MAX». 

1988

рекламная компания «Just Do It». 

1990

в Портленде, штат Орегон, открывается первый «Nike Town». Это 100% спортивный розничный магазин площадью 2.145,5 кв. м.

1991

Майкл Джордан приводит «Чикаго Буллз» к первому чемпионству в НБА.

1995

"Nike" выходит на хоккейную арену, приобретая компанию "Canstar Sports Inc.", куда входит известная фирма "Bauer", и представляет свои первые коньки "Air Eccel Elite".

1996

Легкоатлеты Карл Льюис, Гейл Деверс и Майкл Джонсон в золотых шиповках «Nike» выигрывают золото на Олимпийских играх в Атланте.

1997

Тайгер Вудс выигрывает свой первый турнир «Masters»  беспрецедентными 12 ударами, став самым молодым чемпионом турнира, и официально начинает свое «господство» в гольфе.

1999

Лэнс Армстронг, чьим спонсором был «Nike», впервые выигрывает «Tour de France» . 25 июля 1999 все парижские газеты писали об атлете, который поборол рак и это было одно из самых впечатляющих возвращений в истории спорта.

Бегуны на коньках в костюмах «Nike Swift Skin» ставят 8 мировых рекордов и завоевывают золотые медали на Олимпийских играх  в Солт Лейк Сити.

В декабре умирает один из основателей «Nike»— Билл Бауермен.

2003

Известная компания «Converse Inc.» присоединяется к портфолио «Nike». 

2005

Компания «Nike»выпускает новую технологию «Nike Pro»  — это линия специальной одежды для спортсменов. Ее носят под формой представители, как командных, так и индивидуальных видов спорта.

Для рекламы фирменного сайта «Nikeid.com», посетители которого могут создавать дизайн кроссовок с учетом собственных вкусов, компания «Nike» установила на площади Таймс-сквер в Нью-Йорке первый «действительно интерактивный билборд». Прохожие получили возможность создать свой вариант модели «Nike Free 5.0», буквально «не сходя с места», с помощью мобильного телефона.

2006

был выпущен тридцатидолларовый «Nike+ iPod Sport Kit  «для «iPod nano», который сразу же завоевал огромный успех. Менее чем за 90 дней было продано более 450 000 экземпляров.

2007

«Nike» представляет кроссовки «Air Max 360» . Уникальная система амортизации — это 360 градусов воздушной подушки, которая является крупнейшей воздушной камерой «Nike Air». «Air Max 360»— это подошва без пены, что значительно уменьшает вес и повышает прочность кроссовок.

«Nike», заявляет о приобретении британского производителя футбольной одежды «Umbro Plc»

2008


«Nike» и бренд Jordan представили двадцать третью модель кроссовок «Air Jordan XX3». По мнению Майкла Джордана и дизайнера обуви Тинкер Хэтфилд, «модель Air Jordan XX3 должна стать лучшей парой кроссовок для игры в баскетбол за всю его историю».
«Nike» и американский баскетболист Коби Брайант представили кроссовки для баскетболистов, которые бренд назвал самыми «легкими и сильными» за всю историю компании —  «Nike Hyperdunk». 

2009


«Nike» представляет кроссовки «Air Max LeBron VII» , которые создавались в сотрудничестве с известным баскетболистом Джеймсом ЛеБроном. Дизайн для них был предложен Джейсоном Петри, целью которого было создать «крепкие и удобные кроссовки, которые отражают стиль ЛеБрона», а главным отличием этой модели стали особенности применения фирменных технологий «Nike» — «Air Max «и «Flywire».

2010

«Nike «выпустил рекламный ролик „Write the Future”("Сочини будущее") — 3х-минутное видео о футболе. По сути, это рассказ о том, как один эпизод может изменить не только судьбу матча, но и судьбу футболиста — поднять его на спортивные вершины или поставить крест на его карьере. В съемках ролика приняли участие известные футболисты: Криштиану Роналду, Дидье Дрогба, Уэйн Руни, Фабио Каннаваро, Франк Рибери и многие другие

             

2011

В Германии, Австрии и Швейцарии прошла кампания по презентации новой куртки для занятий бегом Vapor Flash - технология отражения света позволяла ей буквально светиться в темноте. 50 легкоатлетов, одетых в эти куртки, передвигались ночью по Вене и постоянно передавали свое местонахождение на сайт. Всем желающим предлагалось сфотографироваться с одним из них вместе с номером на куртке и получить награду в € 10 000. Не стоит и говорить, что акция вызвала настоящий фурор.

2012

появляется еще один общий продукт Nike и Apple - Fuelband, спортивный браслет, который можно синхронизировать с любым «яблочным» гаджетом. Его представили как устройство, которое отслеживают сжигания каждой калории, после чего отправляет данные на выбранный гаджет.

2013

Были представлены новые технологии в сфере бега, построенные на основе совершенствования природных возможностей человека. В продаже появились две модели кроссовок - Nike Free Flyknit и Nike Free Hyperfeel. Инновации коснулись и одежды. Новая разработка Aeroloft представляла из себя жилет, поддерживает оптимальную температуру тела во время пробежки.

2014

Nike не обошел вниманием два важных спортивных события 2014 года - Олимпиаду в Сочи и футбольный Чемпионат мира в Бразилии. Кроме подготовки формы для некоторых сборных этих турниров, бренд представил несколько видео, посвященных этим событиям. В одном из роликов, посвященных Чемпионату мира, мальчишки с футбольной площадки превращаются в мировых звезд - таких как Криштиану Роналду, Руни и Неймар. Второй представляет из себя пятиминутный мультфильм, в котором зрителю предлагают посмотреть, каким был бы мир футбола без целого ряда звезд.

2015

Nike продолжила продвижение своей продукции с помощью вирусных видео. Особого упоминания заслуживает рекламная кампания SoFast. В ролике собрано несколько известных спортсменов и знаменитостей, среди которых Дэвид Блейн, который пытается поставить новый рекорд в беге. Данная акция была приурочена к Всемирному дню бега - 30 августа. Вместе с этим ролик естественно продвигал новый продукт бренда - кроссовки Nike Zoom Elite 8.

2016

«Челси» и Nike заключили второй по величине соглашение в английском футболе.

2017

1 марта 2017 наиболее дорогой парой кроссовок на сайте были Jordan 4 Retro Eminem Carhartt со средней ценой $ 16285.

2018

3 сентября известный бренд спортивной одежды Nike запустил рекламную кампанию, посвященную 30-летию их легендарного слогана "Just Do It" (просто сделай это). Бренд выбрал лицом кампании американского футболиста и активиста Колина Каперника. Это очень возмутило не только патриотически настроенное население страны, но и самого президента Дональда Трампа.

 

Другие бренды

Puma
Nike
Jordan
Adidas
Adidas Originals
New Balance
Champion
Converse
Craft
Head
East Peak
47 Brand
Lagoa
Arena
Rider
Copacabana
Ipanema
Zaxy
Icepeak
Подписывайся на MEGASPORT

Получи скидку 10% на первую покупку*

Отправляя заявку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

*Скидку можно использовать один раз на новинки, при заказе на суму от 2500 грн

Выберите какие предложения вас интересуют:

Установи приложение и получи

  • Персональные скидки и акции
  • Удобную навигацию по каталогу
  • Быстрый доступ к кабинету