Nike Roshe Run

Дата публикации: 27.02.2015

Nike Roshe Run - фото

Внешний вид крайне прост, никаких рюшек, финтифлюшек и лишних деталей. Над созданием этой модели работал молодой дизайнер Дилан Раш

dylan_raasch_nike.jpg




Когда начался процесс проектирования кроссовок Nike Roshe Run?


Процесс проектирования модели Roshe начался еще осенью 2010 года. Меня попросили предложить какие-либо идеи для новых Nike Sportswear на осень 2011 года, с помощью которых можно было бы снизить стоимость будущих кроссовок. Я был единственным дизайнером в группе мерчендайзеров и людей, занимающихся маркетингом и продажами, поэтому когда я представил концепцию Roshe, меня особо никто не поддержал. Видимо, идея была слишком абстрактной на тот момент, но я знал, что в ней что-то есть, поэтому и решил работать над их дизайном в свое свободное время.

Какова была ваша первоначальная цель: всего лишь новый дизайн по цене 70$ или сугубо практический интерес?


Когда идея только зародилась во мне, она, безусловно, представляла собой лишь образ, который мы можем придать цене 70$, но вскоре появилась еще одна проблема – как в то же время сделать кроссовки стильными. Так как я разрабатывал дизайн для беговых NSW, а не их начинку, у меня не было достаточных знаний о необходимых требованиях беговых кроссовок, что давало мне свободу сделать то, что никогда не было сделано раньше. У меня не было никаких ограничений, что и послужило прекрасной возможностью для создания чего-то нового.

Что такое вдохновение и концепция обуви?


Так как я был молод, я практиковал медитацию, именно поэтому концепция Дзен и простота играют большую роль в моей жизни. Вдохновение и название происходят непосредственно от слова “Roshi”, которое является титулом, присвоенным мастеру Дзен. И для меня, ничто лучше не олицетворяет простоту, чем мастер Дзен. По юридическим причинам, нам пришлось изменить “i” на “e”, но тем не менее произношение осталось то же.

В связи с этим, я проектировал обувь, которая должна была быть как можно проще и сохранять лишь только самое необходимое. Для беговых кроссовок, как оказалось, многого не нужно: четвертная поддержка, поддержки пятки и немного амортизации. После того, как лишние элементы были удалены, начался процесс придания формы и изысканности. Я представил себе мастера Дзен, медитирующего в своем саду Дзен, и использовал формы и цвета, которые появились в тот момент перед моими глазами. Низ подошвы обычно представлен привычным вафельным узором Nike, но я хотел, чтобы они выглядели как ступеньки в саду. Стелька разработана для имитации недавно собранного сада камней Дзен. Оригинальный цвет игуаны стал проявлением природного темно-зеленого мха и листьев из сада Дзен. Даже профиль подошвы слегка отличается для создания сочетания серьезности и игривости.

Помимо этих деталей, я хотел, чтобы обувь была по максимуму универсальной, насколько это возможно, поэтому я и разработал кроссовки так, чтобы их можно было носить как босиком, так и в носках. Вы можете одеться нарядно или просто, путешествовать с ним, ходить на прогулку или бегать в них, отдыхать – почти все, что захотите. Я знал, что чем проще они будут, тем более функциональными их можно будет считать.

Сколько версий предстало перед вашими глазами до появления окончательного дизайна модели?



Когда вы начинаете с чистого листа и вам не на что ссылаться, начинается долгий путь постоянных проб и ошибок. В конечном итоге, я насчитал более 16 изменений подошвы и более 50 изменений верха. Даже самое маленькое изменение, казалось, имеет огромное значение, поэтому порой все сводилось к миллиметрам. Вы никогда не сможете угадать или просчитать, насколько близок первый образец к своему окончательному варианту.

Столкнулись ли вы с какой-либо большой проблемой?


Кажется, на каждом углу была проблема, но сейчас только два больших препятствия приходят на ум. Первым стало включение обуви в линию, а вторым – желание вернуться к первоначальному дизайну. Было много давления извне, особенно учитывая тот факт, что тогда я был довольно новым человеком в Nike, но дизайн-директор Andreas Harlow и специальный директор Jeff Henderson оказали мне поддержку. Они были твердо уверенны, что мне стоит утвердить свою оригинальную версию и что я создам ее максимально удачной.

Когда в вашем распоряжении полный набор технологий Nike, как вы определяете, что стоит включать в новые кроссовки, а что нет?


Конкретно в этом проекте я использовал технологию только, если она упрощала обувь. Подошва является прекрасным тому примером. Вся обувь имеет амортизированную межподошву и резиновый низ для большей прочности. Я подумал, а что если объединить это? Я нашел специальное соединение EVA, мягкое, но обладающее поддержкой и в то же время имеющее срок службы как у мягкой резины. Таким образом, отпала необходимость в резиновых пресс-формах, а благодаря цельной конструкции – и в отдельной разработке подметки.

Какая связь между дизайнером и менеджером линейки продуктов?


Как правило, дизайнер и менеджер линейки продуктов работают бок о бок и ищут баланс между бизнес-запросами и новыми концепциями. Поскольку данная модель разрабатывалась достаточно долго, большой проблемой для меня стал страх, что она никогда не увидит свет, если менеджер линейки продуктов не одобрит ее. Tung Ho, действующий в то время менеджер линейки продуктов NSW, и я были в хороших отношениях, поэтому когда я показал ему новые кроссовки, он сразу понял, что держит в руках что-то уникальное. Он внес кроссовки в соответствующую линейку и помог мне улучшить их дизайн, чтобы убедиться в их идентичности.

Какие еще модели вы разработали?


Я работаю в Nike только два с половиной года, так что мое порфолио еще не достаточно велико, но могу похвастаться такими плодами своего творчества, как Nike Air Max Lunar, Nike Field Trainer, Nike Trainer Classic, Nike Lunar Pantheon и обновленными Nike Lunar Safari, а также некоторыми другими.

Как вы попали в Nike?


Я был дизайнером обуви в скейт-индустрии на протяжении восьми лет, и в один прекрасный момент я просто сделал правильный выбор. Я понял, что должен переключиться на что-то новое, иначе буду винить себя до конца своих дней. Я увидел объявление, что в NSW требуется новый человек, и подумал, что это может оказаться для меня прекрасной возможностью. Мысль о расставании с солнцем Южной Калифорнии была тяжела, но когда они попросили меня присоединиться, я сразу почувствовал как двери, полные возможностей, раскрылись передо мной. Впервые в моей карьере, я мог делать все, о чем только мог подумать.

Каково было в тот момент, когда вы почувствовали, что сделали это?


Когда вы путешествуете по миру и везде, где ни появляетесь, вы видите людей в разработанных вами кроссовках, это самый лучший знак того, что вы делаете все правильно. Я считаю, что мне очень повезло быть там, где я нахожусь сегодня.

Какой совет вы бы дали начинающим дизайнерам кроссовок?


Два самых лучших совета, которые я могу дать начинающим дизайнерам кроссовок, это узнать свой рынок и начать изучать и понимать, как проектировать обувь, учитывая и стоимость, и практичность. Эти вещи, очевидно, приходят с опытом, но чем быстрее кто-то усвоит эту информацию, тем быстрее их модели попадут на чьи-то ноги.

Есть ли что-то, что бы вы хотели знать до начала своей карьеры?


Я думаю, ответ на этот вопрос перекликается с последним ответом. Когда я вышел из школы дизайна я мог рисовать эскизы и воплощать свои идеи на бумагу в течение всего дня, но не принимать во внимание запросы рынка и практический опыт, чтобы связать все воедино. Жаль, что я не уделял тогда этому больше внимания, потому что у меня ушло добрых два года на погружение в розничную торговлю, работу заводов, торговые совещания и выставки, прежде чем я включился в команду.

Вы помните первые кроссовки, которые купили?


Первыми кроссовками, помнится, были Airwalk Prototype 540. Если вы катались на роликах, это была обувь, которую вы обязаны были иметь. Думаю, мой брат и я чуть ли не спали в них в первый же день их покупки.

Как выглядит ваша личная коллекция?


Честно говоря, я отношусь ко всему довольно просто, поэтому у меня совсем небольшая коллекция кроссовок. Я предпочитаю придерживаться аккуратных, неподвластных времени дизайнов, иногда я покупаю обувь только потому, что в них есть классная идея, как, например, в Nike Considered Mid и Nike Zoom Haven. Мне интересно смотреть на старые концепции дизайна и думать о том, как они могли бы лечь на современные тенденции.

Оригинал статьи можно прочитать тут




Подпишитесь на новости
Закрыть

Новостная рассылка успешно оформлена